Акир (ahikara) wrote,
Акир
ahikara

Колонка

Ну вот. Самая, пожалуй, слабая пока что. Потому что писалась не от души, а "потому что завтра сдавать".

"Информбюро Иркутск" №5, 4 мая 2004 года



«Учат в школе, учат в школе, учат в школе…»

Скажите, а в школах нынче хорошо учат? Я вот не знаю – давно не бывал… Однако за последнее время не раз слышал разнообразных «народных экспертов», которые уверенно заявляют, что «в иркутских школах воспитывают исключительно посредственностей!». Не знаю, может так оно и есть, однако почему-то верить мрачным словам не хочется. Тем более что месяц апрель дал нам сразу несколько поводов за наше образование порадоваться и даже погордиться.
На прошлой неделе в Москве завершился всероссийский конкурс «Лучшая школа России». В тридцатке финалистов обнаружился иркутский Лицей №47. Да, да, тот самый, что расположен в Солнечном, рядом с ледоколом «Ангара». Взять верхнюю ступень пьедестала иркутянам оказалась не судьба, но сам факт попадания в число тридцати лучших школ нашей страны – это уже немало. Кстати, то, что не удалось учреждению, наверстала личность: начальник лицея Наталья Тютрина награждена дипломом «Лучший директор». А еще, одновременно с притязаниями на звание «лучшего» по стране, лицей участвовал еще в одном конкурсе: "Школа - территория здоровья". Участвовал не зря, результатом стало присуждение гранта, на сумму 200 тысяч рублей. Деньги будут потрачены на приобретение спортивного инвентаря.
А вот еще факт. 48-й лицей нередко путают с 42-ым, который расположен на остановке «Райсовет». Теперь для этого появился дополнительный повод, так как иркутский Лицей №42, принадлежащий ВСЖД, также вошел в число лучших школ России. Обойдясь, при этом, без участия в конкурсах. Просто руководство лицея подало документы на вступление в «Лигу лучших школ России». Предварительное согласие уже получено и теперь осталось лишь получить подтверждающие сертификаты.
Получается, что у нас в городе теперь как минимум две супер-школы. Какая уж там «посредственность», да? Смущает одно: и 48-й, и 42-й лицеи, рядовыми школами не назовешь при всем желании. И отделка там внутри такая, что многие коммерческие офисы обзавидуются, и дети учатся непростые. Большинству учебных заведений Иркутска до этого – как до Луны. А потому, несмотря на искреннее чувство радости за успехи двух похожих лицеев, осадок в душе остается. Что ж мы теперь, будем делить наши школы на «лучшие» и «посредственные»? На те, в которых учителя получают приличную зарплату и те, где работают «за идею»? «Ну, зарплата-то тут при чем?» – спросите вы. А при том. Пока учитель не будет получать за свой труд столько, сколько должен, он не сможет отдаваться своему делу целиком и полностью. Кое-что придется приберечь для того, чтоб «вертеться» – ведь жить-то хочется! Чтобы двинуть наше образование от «посредственного» к «лучшему» надо, пожалуй, добавить к списку «вечных вопросов» еще один: «Когда мы начнем по-настоящему ценить учителей?» Не только петь им по праздникам «Школьный вальс» и задумчиво ностальгировать про «годы чудесные», а реально делать их жизнь лучше.
Зачем я про это говорю? А просто так. Захотелось сказать пару слов об учительских зарплатах без «информационного повода» в виде очередной забастовки. Потому что это важно. Вы согласны?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment